МФЦ принимает заявления на присвоение адреса объекту недвижимости

04.07.2022

Порядок присвоения адреса - тема актуальная. Далеко не все ясно представляют чьи компетенции и на каком этапе действует в этом процессе.

Сразу оговоримся: непосредственно МФЦ не принимает решений и не вносит в соответствующие базы никакие данные.

Присвоением, изменением и аннулированием адресов занимаются органы местного самоуправления или региональные власти. Это может быть отдел архитектуры и градостроительства в местной администрации, департаменты имущества.

Но подать заявление о присвоении (изменении, аннулировании) земельному участку адреса или дому можно несколькими способами:

  • лично, посетив уполномоченный орган местного самоуправления
  • через МФЦ (в соответствии заключенными соглашениями)
  • онлайн через портал Госуслуг РТ

Соответствующая служба исполкома рассматривает заявление и принимает решение о присвоении или аннулировании адреса объекта недвижимости и вносит его в Федеральный адресный реестр (ФИАС) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Гражданин может самостоятельно отследить появление адреса в ФИАС на сайте fias.nalog.ru

Из этой информационной системы в течение 15 рабочих дней сведения об адресе объекта вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Именно по истечении этого срока можно обратиться вновь в МФЦ за выпиской из ЕГРН
об объекте недвижимости, в которой в числе прочих сведений отобразится и присвоенный адрес.

В многофункциональном центре примут заявление, выписку же сформирует и подготовит организация, непосредственно оказывающая услугу - Росреестр.

Данная выписка бывает необходима, например, для прописки или проведения газа.