Документы в бумажном виде в Росреестр больше поступать не будут

28.06.2022

29 июня вступают в силу изменения в законодательство, в соответствии с которыми Росреестр и МФЦ переходят на безбумажный документооборот. Теперь, поступающие в МФЦ документы, будут передаваться в орган регистрации в электронном виде, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.


«Граждане, как и прежде для регистрации договоров купли-продажи, аренды, ипотеки и т.д. подает бумажные документы в МФЦ. Специалисты их сканируют и в электронном виде направляют в МФЦ. Документы в бумажном виде будут возвращены заявителю во время выдачи результата предоставления услуги», - рассказал заместитель директора ГБУ МФЦ в Республике Татарстан Руслан Нигматуллин.


В соответствии с изменениями, внесенными в закон „О государственной регистрации недвижимости“, все учетно-регистрационные действия будут подтверждаться только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, заверенной сотрудником МФЦ. Штампы о регистрации больше проставляться не будут.


«Поскольку бумажные документы в Росреестр больше не передаются, включать в договоры, например купли – продажи, пункт о том, что третий экземпляр договора хранится в Росреестре, не требуется. Наличие такой отметки может привести к отказу в проведении регистрационных действий», - отметил Руслан Нигматуллин.


Также отказ можно получить, если документы будут содержать следы подчисток, исправлений, приписок. Такие документы специалисты МФЦ принимать не будут.