Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан

Получатели муниципальной услуги:
1) житель Республики Татарстан, обратившийся с заявлением от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членом которой он является (либо от своего имени, если не состоит в браке);
2) гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Татарстан, подающий заявление от имени молодой семьи, членом которой он является;
3) гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Татарстан, осуществляющий трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан и подающий заявление от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членом которой он является (либо от своего имени, если не состоит в браке).

Молодая семья - семья, состоящая в зарегистрированном браке, где возраст одного из супругов не превышает 35 лет, в том числе имеющая на иждивении ребенка (детей), или неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего на иждивении ребенка (детей).

Срок предоставления муниципальной услуги:
1) постановка на учет – не более 30 календарных дней;
2) перерегистрация – не более 30 календарных дней;
3) внесение изменений в учетное дело – не более 10 календарных дней.

Стоимость услуги
  • Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе

Необходимые документы
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи старше 14 лет;

  • Заявление и анкета;

  • Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);

  • Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, принадлежащие Заявителю, членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (свидетельства о собственности на жилое помещение и землю, договор аренды, договор безвозмездного пользования, договор дарения и т.д.) или их нотариально заверенные копии;

  • Ордер (договор найма, поднайма, аренды, субаренды);

  • В случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, технический план или технический паспорт жилого помещения (квартиры);

  • Трудовая книжка (копия всех страниц, заверенная работодателем) или документы о трудовом стаже за периоды до 1 января 2020 года Заявителя и членов его семьи, за исключением случаев, когда трудовая деятельность не осуществлялась;

  • Студенческий билет или документ, подтверждающий место учебы (для учащихся);

  • Справка о прохождении воинской службы;

  • Справка о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, или компенсационной выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная соответствующей образовательной организацией (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты);

  • Вступившее в законную силу судебное решение об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства при наличии указанного судебного решения (копия, заверенная судом, принявшим судебное решение);

  • Вступившее в законную силу судебное решение в отношении Заявителя и/или членов семьи Заявителя об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим при наличии указанного судебного решения (копия, заверенная судом, принявшим судебное решение);

  • Удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;

  • Документы о праве на дополнительную площадь для лиц, принимаемых на очередь, с учетом этого права;

  • Свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);

  • Свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии).

Результат предоставления услуги

Решение о постановке семьи заявителя на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке.
 

Уведомление о перерегистрации.
 

Решение об отказе в приеме документов.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Основание для отказа

Основанием для отказа в приеме документов являются:
1) непредставление документов, которые в соответствии с Регламентом должны предоставляться заявителем самостоятельно, либо представление документов, содержащих противоречивые сведения;
2) неподтверждение сведений о законных представителях, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения, неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, документов, утративших силу;
5) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося получателем муниципальной услуги в соответствии с Регламентом.

 

Основания для отказа в постановке на учет:
1) получение документов и сведений, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
2) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;

3) не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий;

4) неполная оплата стоимости приобретенного ранее по федеральным и республиканским программам по обеспечению жильем отдельных категорий граждан жилого помещения по заключенным со специализированной организацией договорам, в том числе неполный возврат целевого денежного займа по заключенному со специализированной организацией договору в целях его оплаты;
5) несоответствия понятию "молодая семья", указанному в Регламенте (в случае, если заявителем является молодая семья);
6) задолженность по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) повторного участия в программе социальной ипотеки для молодых семей, за исключением случая повторного признания органами местного самоуправления молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в связи с увеличением численности состава семьи (только в случае, если заявителем является молодая семья);
8) отзыв заявления о предоставлении муниципальной услуги по инициативе заявителя.


Основания для отказа в перерегистрации и внесения изменений в учетное дело:
1) выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет;
2) выявления случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на учет;
3) выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан;
4) утраты оснований, предусмотренных Регламентом;
5) подача заявления о снятии с учета;
6) выявления в ходе перерегистрации сведений, не подтверждающих права заявителя на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
7) незаключения Заявителем договора социальной ипотеки в 90-дневный срок со дня получения уведомления о включении в Реестр специализированной организации;
8) невыполнения условий договора по осуществлению ежемесячных платежей сроком более 6 месяцев;
9) исключения из Реестра специализированной организации в связи с расторжением договора социальной ипотеки по соглашению сторон;
10) исключения из Реестра в связи с прекращением трудовых отношений с организацией, основанием для которого является направленное в специализированную организацию письмо руководителя организации, решение жилищной комиссии организации и обязательное письменное извещение организацией Заявителя с указанием причины исключения (в случае, если заявителем является лицо, указанное в пункте 1 в списке
получателей муниципальной услуги);
11) расторжения брака, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации, молодой семьей, не имеющей на иждивении ребенка (детей) либо лишенной родительских прав или отмены усыновления (в случае, если заявителем является лицо, указанное в пункте 2 в списке
получателей муниципальной услуги);
12) выявления сведений о прекращении трудовой деятельности в сельском населенном пункте по месту выбора жилого помещения в Республике Татарстан (в случае, если заявителем является лицо, указанное в пункте 3 в списке получателей муниципальной услуги).

Организация
Муниципальные органы
Срок выполнения услуги
30 рабочих
дней
Филиалы, в которых предоставляют данную услугу: